Главная  /  Родителям  /  Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к Государственной итоговой аттестации

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к Государственной итоговой аттестации

Психологическая поддержка — это один из факторов, определяющих успешность ребёнка в сдаче единого государственного экзамена. Как же подержать выпускника?

Существуют ложные способы поддержки ребёнка. Одним из них является гиперопека, т.е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребёнка.

Поддерживать ребёнка — значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Другой путь — научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это не делать».

Чтобы показать веру в ребёнка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых неудачах ребёнка;
  • помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  • опираться на сильные стороны ребёнка;
  • избегать подчёркивания промахов ребёнка;
  • проявлять веру в него, сочувствие, уверенность в его силах;
  • создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку;
  • будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
  • не тревожьтесь о количества баллов, которые ребёнок получит на экзамене и не критикуйте его после экзамена,
  • внушите ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;
  • не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Ребёнку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться»;
  • повышайте их уверенность в себе, т.к. чем больше ребёнок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок;
  • наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением, он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом;
  • обратите внимание на питание ребёнка, пища должна быть разнообразной, такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам ребята уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятны вариант.

УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!

Поделиться: